Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 11:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память,учитель жизни, вестник старины
                                                            Цицерон
Сайт учителя истории  и обществознания МБОУ СОШ №121 г.Самара
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт воспитательной работы

Описание опыта воспитательной работы с учащимися

     В современной социальной ситуации российского общества перед каждым человеком встает объективная необходимость постоянного активного самостоятельного выбора жизненных целей, стратегии и тактики их достижения, выбора приоритетов при соотнесении своих целей с целями других. В данной ситуации актуальна мысль Д.Дьюи о том, что школа есть модель реального общества: ведь полноценное существование в социальном пространстве возможно для личности, развивающейся в адекватной образовательной и воспитательной среде, такой среде, где решаются не только образовательные задачи, но и задачи социального становления личности. 

     В основе социального становления личности лежит социальное самоопределение. Оно, в свою очередь, базируется на личностном самоопределении, на активном определении своей позиции относительно выработанной системы ценностей, определении смысла своего существования.

     Для решения проблемы социального становления личности требуется образовательное обеспечение встречи детей с реальной, а не «лабораторной» социальной обстановкой, психолого-педагогическое сопровождение процесса их социального самоопределения. Для меня, как и для всех участников современного образовательного и воспитательного процесса, актуальна идея соединения обучения детей с формированием их жизненного опыта. Решение этой проблемы возможно при следующих условиях:

- если элементом содержания образования и воспитания становится жизненный опыт учащихся;

- если в школе и каждом классном коллективе используются возможности для вовлечения учащихся в проектную деятельность, социально-трудовую практику;

- если учащиеся приобретают навыки социального взаимодействия в рамках классного коллектива.

Для достижения целевых ориентиров ставятся следующие  задачи:

1. Воспитывать учащихся в  уважении к традициям, истории и культуре своего народа и к духовному наследию всего человечества.

2. Создавать условия для творческой деятельности и самореализации учащихся, воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу ребят.

3. Совершенствовать систему самоуправления классного коллектива, создавать условия для реализации индивидуальных качеств детей.

4. Формировать  у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

5. Активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями–предметниками, представителями социума.

 

     Достижению поставленных задач способствует выработанная система воспитательной работы, построенная на интеграции современных образовательных и воспитательных технологий, традиционных форм и методов работы и использовании современных средств общения, взаимодействия и контроля.

    Значимым ресурсом формирования личности учащихся, формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций является внеурочная деятельность. Большое внимание уделяю театрализации исторических событий и фактов, так как, в процессе подготовки к спектаклю, а зачастую и в написании сценария, учащиеся расширяют свои знания,  меняются их представления об окружающем мире, обществе, человеке. Важным в данной работе является налаженное социальное партнерство с различными организациями. На фотографии запечатлена наша постановка «Женщинам войны посвящается», которую мы при поддержке ДОСААФ показывали в детском доме №1.


     Вся работа в данном направлении ведется на основании программы внеурочной деятельности «Театральный клуб».

     Волонтерская деятельность позволяет достигнуть результатов трёх уровней внеурочной деятельности по ФГОС 2-го поколения. Школьники приобретают социальные знания об общественных нормах, устройстве общества. Получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.  И самое главное получают опыт самостоятельного общественного действия, который позволяет им стать социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. И здесь мы не обходимся без социального партнерства, взаимодействие с общественными организациями и социальными учреждениями области дополняет нашу деятельность. Фото в автобусе – это наша дорога в Новокуйбышевск, где мы совместно с общественной организацией «Домик детства» давали концерт в реабилитационном центре для детей-инвалидов «Светлячок».


     Кроме того, мои ученики принимают участие в областном фестивале «Неограниченных возможностей», который был организован общественной организацией «Социо-АРТ».

     Данная деятельность ведется на основании реализации социально-образовательного проекта «Социализация подростков посредством волонтерской деятельности». Главной образовательной целью проекта является формирование у учащихся социальной ответственности.

     Большую роль в сплочении классного коллектива играют коллективные творческие дела, участие в социальных проектах,  тренинговых и проблемных технологий. В процессе подготовительной работы над проектом, при подготовке к участию в различных шоу  в классе создаются временные творческие группы по интересам. Это дает моим воспитанникам возможность попробовать себя в разных социальных и творческих ролях.

     Важное место в моей работе занимает классное руководство, сейчас у меня 7 «Б» класс. Про этот возраст говорят – переходный или проблемный. Проблем действительно хватает, но мы с ребятами их открыто обсуждаем,  они сами предлагают варианты как их решить. Важным моментом стало для меня выстраивание позитивных и конструктивных взаимоотношений с родителями моих учеников, ведь процесс обучения и воспитания только тогда будет качественным, когда ведется согласованно школой и семьей. Родители класса с удовольствием принимают участие во всех наших классных делах.


     В данном направлении я реализую воспитательную систему класса «Дружная семейка», которая направлена на формирование нравственной позиции заботы об окружающих людях и, о себе как товарище других людей.


     Социометрия, проведенная в 7 классе, выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет благоприятный статус. КВ (коэффициент взаимного выбора) = 65, что говорит о достаточно большой сплоченности классного коллектива. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных  отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

     Внешними результатами внеурочной деятельности я считаю активное участие детей в районных, городских и областных социальных проектах.

     Мои ученики лауреаты городского конкурса социальных проектов «Здоровое поколение». Они заняли второе место в областном конкурсе социальных проектов «Кто помнит историю, тот знает бедующее». Приняли участие в Межрегиональном конкурсе видеопроектов «Минута славы», посвященному 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Категория: Мои статьи | Добавил: Владимир_Михайлович (31.08.2013)
Просмотров: 1637 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024