Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 13:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память,учитель жизни, вестник старины
                                                            Цицерон
Сайт учителя истории  и обществознания МБОУ СОШ №121 г.Самара
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Родителям

Конфликт поколений
[ Скачать с сервера (176.2 Kb) ] 08.09.2013, 02:08

Сегодня наше собрание проходит не совсем в стандартном формате потому, что на нем присутствуют ваши дети. Тема нашего родительского собрания: «Конфликт поколений – неизбежность или?».

     Мне часто приходится слышать мнение многих родителей о том, что современные дети слишком много говорят о своих правах и совсем не слушаются своих родителей мол, вот раньше такого безобразия не было. Я хочу познакомить вас с двумя высказываниями. «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». «Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей. Конец мира близок!». Первое высказывание принадлежит Гесиоду и датируется 720 г. до н.э. А второе датируется 4-х тысячелетней давностью и принадлежит древнеегипетскому жрецу. Таким образом, делаем вывод, что конфликт поколений это часть жизни и существовал он всегда.

     Давайте обратимся к определению термина конфликт – противоречие, расхождение интересов. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, есть ли у вас расхождения интересов со своими детьми? В чем их причина? Уважаемые дети, есть ли у вас противоречия с вашими родителями? Почему они возникают? Таким образом, можно сделать вывод, что конфликт имеет объективную основу.

    Давайте вместе попробуем определить, какие могут быть поводы для возникновения конфликтов между детьми и родителями. 1. Непонимание друг друга. 2. Нарушение этики взаимоотношений 3. Отказ участвовать в семейных делах 4. По мелочам.

     Итак, повод у нас есть, теперь сам конфликт. Уважаемые взрослые, вступая в конфликт с ребенком, помните, что вы находитесь в разных весовых категориях. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте переживает процесс полового созревания а, следовательно, в нем самом происходят внутренние конфликты. Именно вы должны управлять процессом разрешения конфликтной ситуации, так как вы более опытны. Вы же смогли успешно преодолеть детские кризисы 3-х и 7-и лет.

     Конфликт начался, какие цели мы можем достигать в ходе конфликта? 1. Победить в конфликте. 2. Избежать конфликта. 3. Разрешить конфликт. 4. Отложить, чтобы разрешить конфликт потом.  

     Давайте разберем конкретную ситуацию: родители настаивают, чтобы их 13-летний сын приходил домой с улицы не позднее 20-00, аргументируя это тем, что позже на улице уже темнеет. Ребенок категорически не согласен приходить домой так рано, ведь его друзьям родители разрешают гулять дольше. Давайте попробуем проанализировать данную ситуацию с точки зрения целей, чтобы определить к каким результатам и эффектам это приведет. Под результатом будем подразумевать сиюминутный итог, а под эффектом – к чему приведет этот конфликт через продолжительный период времени. Кто из родителей предпочел бы в данной ситуации настоять на своем, то есть добиться победы? К какому результату это привело бы? А к какому эффекту? Мое мнение: ребенок подчинится, но родители потеряют контакт с ним.  Теперь ситуация избегания конфликта, Здесь мы опять возвращаемся к теме нашего собрания: конфликт поколений – неизбежен или? Кто предпочел бы избежать конфликта в данной ситуации? К какому результату это бы привело? А к какому эффекту? Мое мнение: избегание конфликта – это его затягивание, что приводит к его разрастанию. Как в данной ситуации можно разрешить конфликт так чтобы решение устроило обе стороны конфликта? Каких результатов и эффектов мы можем достичь? Мое мнение: очень часто родители видят проблему в самом ребенке, а не в ситуации. Обсуждать надо проблему, а не ребенка, что будет способствовать развитию семейных отношений.

     На основании всего, что вы мне сегодня сказали можно сформулировать несколько советов по улучшению взаимопонимания между поколениями:

1.     Выработайте единую воспитательную позицию и следуйте ей;

2.     Проявляйте великодушие – дайте ребенку сохранить лицо;

3.     Не забывайте, что вы сами были в этом возрасте – это поможет вам лучше понимать вашего ребенка;

4.     Позвольте ребенку предложить решение проблемы;

5.     Любите друг друга, выражайте свою любовь словами. 

     Здесь я хочу привести вам в пример свою жизненную ситуацию. Забирая старшую дочку из садика, я выслушал от воспитателя замечание, что Соня сегодня баловалась и сломала игрушку. Воспитатель ушла обратно в группу, а Соня стояла, опустив глаза в пол, и ждала, когда я ее начну ругать. Мне стало ее так жалко, и я ей сказал: «Сонечка, солнышко я тебя так люблю, ты у меня такая умница, но я так расстроен твоим сегодняшним поступком». Она подняла глаза, побежала ко мне обняла и сказала: «папа я тебя тоже очень люблю, я никогда больше не буду ломать игрушки».

     Есть еще один совет, но сначала скажите мне, пожалуйста, когда вы устраивались на работу, с вас спрашивали документы об образовании? Так вот я считаю, что очень важно учиться быть родителем. Поэтому мой совет вам уважаемые родители – занимайтесь самообразованием. Я постарался подобрать вам наиболее интересные и полезные источники для самообразования.

     Уважаемые родители и дети не стоит бояться и избегать конфликтов, следует просто выбирать конструктивные способы их разрешения.

     Спасибо за активную работу!

Категория: Родителям | Добавил: Владимир_Михайлович
Просмотров: 1702 | Загрузок: 85 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024